ИГРЫ С КАРТОЧКАМИ

« Назад

ИГРЫ С КАРТОЧКАМИ 09.07.2014 01:24

Игры с карточками

       Дорогие родители! Для нас с вами самое главное, чтобы наши дети были здоровые и  счастливые. В постоянно меняющемся мире наиболее ценным и важным становится знание - знание языка, предмета, науки и информации. С каждым годом требования к уровню дошкольной подготовки растет, а, следовательно, и растет наша с вами потребность подготовить наших детей к непростому испытанию - желанию учиться. Желание учиться и познавать заложено в наших детях с самого рождения, самое главное - развивать и преумножать эти прекрасные качества. Самое лучшее для этого время  - это время с самого рождения (начиная с 3-х месяцев) и до 7 (семи) лет. После этого возраста умственная активность мозга резко уменьшается, и если Вы не привили вашему ребенку любовь к знаниям, то в  школе уже будет слишком поздно и очень тяжело, как для Вас, так и для Вашего ребенка.

В погоне за знаниями мы обращаемся к всевозможным методикам и развивающим играм для малышей, некоторые из них принимаем, некоторые - нет. Для тех, кто скептически относится к методике американского нейрохирурга Г. Домана, мы предлагаем совершенно другой подход к обучению-игре в развивающие детские карточки, ведь главное для нас, чтобы ребенок получил знания и принял их, а уж какой метод  обучения мы выберем - совершенно не важно. Развивающие игры для малышей должны доставлять радость и удовольствие вам обоим. Только при таком подходе, наши результаты будут более чем отличные.

Многие из нас с нетерпением ждут/ждали появления на свет первенца, но после данного события у большинства из нас возникал один и тот же вопрос: «О чем разговаривать  и  как играть с маленьким ребенком?»

 Развивающие игры для малышей от 3 месяцев

Возьмите развивающую детскую карточку с изображением любого животного (например - лошадь). Поверните ее цветной  картинкой  к вашему ребенку и скажите, кто на ней изображен.  Далее расскажите все, что вы знаете о данном животном. Ваш рассказ может выглядеть, например, так: Лошадь - это крупное, стройное животное. Лошадь имеет длинные конечности, называемые ногами (покажите их и далее каждый раз указывайте  на  описываемые места),  у лошади их 4 (четыре) - посчитайте, каждая нога заканчивается копытом (покажите) - это специальное приспособление для быстрого бега. Тело лошади покрыто короткими густыми волосами, а на верхней стороне шеи волосы длинные и называются гривой (опять покажите), такие же длинные волосы  у лошади  на всем протяжении  хвоста. Большие белые зубы  предназначены для перетирания жесткой растительной пищи (травы, овса, ячменя, ржи). Лошади добрые и умные животные, которые используются человеком в сельском хозяйстве. По завершению своего рассказа не стесняясь «проскачите» по комнате по-лошадиному и «покажите», как разговаривает лошадь (иго-го).  Далее, вы можете брать следующие развивающие детские карточки и придумывать ваши незабываемые рассказы.

Уровень ваших знаний по той или иной тематике может быть разный - от самого простого до энциклопедического, с вашими личными записями-пояснениями на обратной стороне карточки, но важно одно - это ваш контакт и дружелюбное общение с вашим ребенком, которое на данном этапе ему также необходимо, как и грудное молоко.

В данные развивающие игры для малышей можно играть бесконечное число раз. Дети никогда не устают от повторений, наоборот, при виде уже знакомого изображения они радуются и «угукают», так что здесь все зависит от вашей выносливости!!!

Рекомендация: 5 (пять) карточек на 1 неделю. Показ 1 раз в день (в спокойном режиме показываем карточки, сопровождая их своим рассказом). Через неделю все карточки следует заменить и взять новые 5 карточек из набора. Таким образом 1-го набора из 20 фотокарточек вам хватит на 1 месяц демонстраций и рассказов.

  Для детей от 1,6 лет и старше 

Если вы уже занимались по развивающим детским карточкам ранее, то, наверняка, Ваш ребенок уже прекрасно знает всех животных, профессии, музыкальные инструменты  и прочие предметы, которые Вы ему демонстрировали, если нет, то ничего страшного, начните с игры  «Для детей  от 3 месяцев».

Большинство детей в возрасте 1,6 лет еще не разговаривают или делают это понятным только для них (и их родителей) образом, но ведь нам так хочется знать, что уже успел освоить наш малыш. Предлагаем вашему вниманию игру под названием «Магазин». Вы берете любые развивающие детские карточки из одной серии (например - форма и цвет) и раскладывает их на полу (теплый пол, ковер, так чтобы вам было удобно, тепло и уютно). Каждый раз берете не более 4-х (четырех) карточек. Предварительно собираете все игрушки, которых уже накопилось достаточно и они начинают приходить в «Магазин» за покупками, главным продавцом которого и выступает ребенок. При «продаже» одного «товара», каждый раз добавляйте «проданное» количество карточек так, чтобы всегда был выбор из 4 (четырех) иллюстраций.

Играя в эту игру, воспитывайте в вашем ребенке, помимо знаний, и чувство вежливости. Когда новая игрушка приходит в магазин, она всегда должна поздороваться с вашим ребенком, что-то покупая должна говорить «дай, пожалуйста», а при получении товара говорить «спасибо». Эти слова должны звучать постоянно, тогда ваш ребенок непроизвольно будет употреблять эти «волшебные» слова в своей речи без вашего напоминания, вызывая в вас чувство гордости. Играть в эту игру нужно весело, с азартом, стараясь говорить разными голосами от имени всех игрушек. Данная игра покажет вам, что уже освоил ваш ребенок, а над чем нужно еще поработать. Также в данной игре ваш ребенок ни за что не догадается, что вы его проверяете на знания (все дети это очень не любят), а, наоборот, в скором времени игра в «Магазин» станет его любимой игрой!!!

 Если в данной игре ребенок что-то путает и «продает не тот товар», ни в коем случае НЕ ругайте его, НЕ кричите и НЕ «психуйте», а весело скажите: «Нет, не надо меня (мишку) обманывать, это не красный цвет, а синий, а я очень хочу именно красную рубашку» и покажите нужный цвет.

По аналогичной схеме вы можете играть с вашими детьми, используя различные развивающие детские карточки:

 игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы «купить себе» домашних питомцев - «карточки ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»;

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы найти друга для игры: «карточки ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «карточки ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ», «карточки НАСЕКОМЫЕ», «карточки ПТИЦЫ»;

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы купить себе еду, а помочь им в этом может только ваш ребенок - «карточки ФРУКТЫ/ОВОЩИ»;

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы посадить на улице красивые цветы, которым бы все радовались - «карточки ЦВЕТЫ»;

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы купить и повесить у себя дома красивую картину - «карточки КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ»;

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы поехать в гости к своим друзьям, но у них нет машины - «карточки ТРАНСПОРТ»;

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы записаться в оркестр и, каждой игрушке нужен свой инструмент. В данной игре постарайтесь продемонстрировать голосом, как это звучит. Пусть это будет не так близко к истине, но Ваш ребенок будет в восторге!!! - «карточки МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»;

игрушки пришли в «Магазин» к вашему ребенку для того, чтобы выбрать свою будущую профессию (от Вас потребуется красочное и по-возможности детальное описание каждой профессии) - «карточки ПРОФЕССИИ»;

Для детей от 3-х лет и старше

В этом возрасте наши малыши особенно активны и любознательны. Поэтому, было бы очень здорово совместить обучение с активной игрой. Предлагаем вашему вниманию игру "Верю-Не Верю".

Для этой игры вам понадобится средних размеров легкий мяч. Занимательно играть в эту игру, предварительно нарисовав на земле клеточки, раположенные столбиком/вертикально. (Если вы играете с ребенком в домашних условиях, то клеточки могут собой представлять обычные разноцветные листы картона формата А4). Ваш ребенок должен расположиться в клеточке под условным номером 1, а вы в последней клеточке, под условным номером 7. Встав напротив друг друга, вы должны объяснить ребенку правила игры, которые заключаются в следующем: ребенок должен ловить мяч и продвигаться на одну клеточку вперед при каждом правильном ответе.

Пример 1: Предлагаем ребенку ловить только птиц. Бросая мяч говорите: "Грач" (ребенок ловит мяч, переходит на новую клеточку, и возвращает мяч обратно вам); "Лебедь" (ребенок ловит мяч и снова переходит на новую клеточку, возвращая мяч вам); "Окунь" (ребенок должен отбить мяч и снова перейти на одну клетку вперед); "Воробей" (ребенок снова ловит мяч и возвращает его вам); "Слон" (ребенок ловит мяч) Вот!!! Вы получили неправильный ответ. Ни в коем случае не ругайте малыша (т.к. он может замкнуться в себе, посчитав себя глупым, и больше с вами не играть). Наоборот, с очаровательной улыбкой скажите малышу, что это не так и спросите его: "Где же ты видел летающих слонов?". Наказанием же будет запрет перехода на новую клеточку. При желании вы можете поменяться с ребенком местами, тем самым стимулируя его мозг думать, формировать вопрос и развивать речь.

Пример 2: Бросая мяч ребенку вы говорите: "Слон умеет летать" (ребенок должен отбить мяч и перейти на одну клеточку вперед); "Бабочка несет яйца и откладывает их в гнезда" (ребенок снова должен отбить мяч и перейти на одну клетку вперед); "Мышка любит есть сыр" (ребенок должен поймать мяч и продвинуться вперед) и т.д.

В такой игровой форме можно обыграть все наборы карточек, а также придумать свои игры (например, бросая мяч можно поиграть с ребенком в противоположности - вы говорите: "Горячо", ребенок, поймав мяч, должен бросить вам его обратно и сказать "Холодно"; "Север-Юг"; "Худой-Тостый", "Вредный-Полезный", "Мягкий-Твердый/Черствый" и т.д. (если он говорит правильно, то вы должны поймать мяч, а если нет, то уже ваша очередь отбивать мяч, громко и весело крича "нет")